Похожее изображениеФормирование личности человека начинается еще в дошкольном возрасте, когда ребенок открывает для себя абсолютно новый мир – мир взрослых, которым малыш начинает подражать. Видя, как окружающие его люди принимают решения, ребенок изо всех сил стремится быть самостоятельным, однако ему это не всегда удается. Познавая мир взрослых, дети начинают играть в игры, копирующие жизнь окружающих. В возрасте шести-семи лет детям очень интересно играть в дочки-матери, продавцов и покупателей, они с удовольствием копируют врачей и больных. После поездки в автобусе малыш пытается ездить на импровизированном автомобиле.

Ребенок дошкольного возраста начинает осознавать своё место в мире, который его окружает. Кроме того, в этом возрасте активно развиваются чувства и стремление к воле. Самосознание ребенка формируется из знаний о себе, своей роли в жизни, способности оценивать свои поступки и действия в сравнении с другими. В дошкольном возрасте у детей возникают первые эмоции – симпатии и антипатии, чувство неприязни, которые ребенок уже может выразить с помощью мимики и интонаций. Во время общения у детей формируются моральные чувства, проявляется чувство собственного достоинства. Для ребенка в таком возрасте важным становится не просто умение что-либо сделать, а его качественное проявление – сделать это лучше других. Дети начинают гордиться своими достижениями. С другой стороны, у малыша возникает и чувство стыда, смущения, страха перед наказанием или волнения перед выступлением, поэтому ребенок может стать неуверенным в себе.

Главной задачей родителей и детских воспитательных заведений является личностное развитие дошкольника, происходящее по нескольким направлениям. Одним из них является детская игра – форма общения, при которой дети учатся строить свои взаимоотношения. В процессе игры очень часто возникают конфликты, дети ссорятся, обижаются друг на друга. Но ведь то же самое происходит и со взрослыми. Дети во время игры не только забавляются и развлекаются, они учатся улаживать конфликтные ситуации, мириться, сдерживаться, не обращать внимания на мелкие обиды. Кроме того, ребенок приобщается к простейшим общепринятым нормам и правилам взаимоотношений. И еще один обязательный этап – формирование у ребенка чувства собственного достоинства, чувства принадлежности к своей семье, патриотических чувств к своей родине.

Читайте также:  Деревянные панели в интерьере

Регулярное участие детей в совместных играх обогатит их новыми впечатлениями, добавит социальный опыт общения, так необходимый для личностного развития дошкольников.

В дошкольном возрасте дети очень легко обучаемы, они податливы и восприимчивы ко всему новому благодаря тому, что нервная система в таком возрасте еще не полностью сформирована. Поэтому взрослые не должны упустить этот момент для удачного нравственного воспитания и формирования личности ребенка. Для детей такого возраста необходимо создать условия, в которых они будут активно общаться друг с другом и со взрослыми, усваивать моральные принципы и правила поведения в обществе, то есть смогут формироваться как личности. Приобрести различные детские принадлежности для этого можно на сайте https://nosorog.net.ua/И здесь взрослым отводится главная роль – необходимо всячески поощрять различные формы игры, а в некоторых случаях помочь в решении споров и конфликтных ситуаций.

Для личностного развития дошкольника кроме игры необходимы также и беседы, обсуждение различных сложившихся ситуаций, чтение поучительных книг и совместный просмотр мультфильмов. Взрослые должны всячески поощрять взаимовыручку и сотрудничество детей, их моральные поступки. Несмотря на то, что Ваш малыш становится всё более самостоятельным, желательно как можно больше времени проводить вместе. Можно сходить в поход, в музей, на выставку, вместе прокатиться на велосипеде или на роликах. Можно пригласить в гости друзей Вашего ребенка. Родителям стоило бы присмотреться и прислушаться к тому, что делают и о чем говорят дети, как они общаются между собой.

Личностное развитие дошкольника – очень сложный и кропотливый совместный труд воспитателей и родителей, от которого зависят будущие взаимоотношения ребенка с окружающими людьми.