Платные дороги для грузовиков 2016Еще недавно эта тема горячо обсуждалась всеми заинтересованными в процессе лицами, так как до сих пор до конца не понятно, платные ли уже дороги для грузовиков в 2015 году, или это будет актуально только с 2016 года? Чтобы разъяснить ситуацию на данный момент, необходимо восстановить последовательность событий. Надеемся, это будет полезно и водителям, и владельцем транспортных компаний.

Начнем с того, что правительство давно ведет дебаты по поводу внедрения системы оплаты с грузовиков за пользование дорогами федерального назначения, что, как считают в Думе, позволит компенсировать издержки на ремонт, вызванный повреждениями дорог от фур.

Новый закон для большегрузных авто.

Летом этого года в первом и втором был принят закон, согласно которому, большегрузные автомобили весом более 12 тонн не могут безвозмездно пользоваться общегражданскими платными федеральными дорогами бесплатно. Стоимость проезда одного километра федеральной трассы с даты вступления закона до 01марта 2016 года составит около 1,5 рублей, а с 01 марта 2016 года до 31 декабря 2017 года стоимость уже вырастет до 3 рублей с копейками.

До принятия поправок, дату вступления закона в силу планировали на ноябрь 2015 года. Но потом перенесли на начало осени, и закон вступил в силу с 15 сентября 2015 года.

Таким образом, уже сейчас компании-перевозчики обязаны оплачивать проезд своих большегрузных фур по дорогам страны. Однако, пока так и не ясно, каким образом оплата будет регулироваться, кто будет контролировать своевременность , и как будут взыскиваться штрафы и задолженности.

На сегодняшний день известно, что штрафы за просроченную оплату приходят пока только на территории московской области. То есть, по факту, за пределами московской области пока проезд остается бесплатным.

Читайте также:  Сколько стоит 1 км дороги в России

Несмотря на многочисленные протесты дальнобойщиков и владельцев автопарков, мораторий на штрафы официально министерство не ввело, и неуплата в связи с не настроенной системой оплаты на дорогах России за пределами московского региона – это самоуправство. Как только системы будут отлажены, такая практика будет пресекаться.

Многие владельцы небольших компаний по перевозке выходят с протестами на митинги, так как, по их словам, в середине года они не могут пересчитать свои бизнес-расходы и согласовать изменение расценок в уже подписанных контрактах, а значит, оплата по километражу ложится на их карман.