Ультразвуковая дефектоскопия основана на пропускании через деталь ультразвука и приеме отраженных эхо-сигналов. Металлы без дефекта и с дефектом (например, трещиной) по-разному отражают ультразвук, что отлично видно на специальном экране прибора, по которому определяют глубину залегания и место расположения дефекта.

Ультразвуковая дефектоскопия

Люминесцентный способ основан на способности некоторых веществ светиться при облучении ультрафиолетовым излучением. Контролируемую деталь опускают в жидкость, которую затем смывают. В мельчайших трещинах, раковинах, выходящих на поверхность, жидкость остается и светится при облучении, указывая на дефект.

Если вас интересует цена на нержавеющую трубу 12х18н10т, советуем посетить сайт http://centersteel.ru/. На нем вы также сможете найти другие виды изделий нержавеющего металлопроката. Советуем!

Магнитная дефектоскопия основана на применении специального магнитного порошка или жидкости. Деталь помещается в магнитное поле. Частички магнитного порошка скапливаются над дефектами, выявляя их место нахождения и форму.

К неразрушающим методам контроля относится также просвечивание с помощью рентгеновских или гамма-лучей. Дефект выявляется на фотопленке либо на экране из-за различного ослабления лучей, прошедших через металл с дефектом и без дефекта.

Все названные методы требуют специального оборудования.

Способность к глубокой вытяжке — важнейшее технологическое свойство для листовой стали и ленты. Такая сталь предназначается для холодной обработки давлением, когда изготавливаются изделия разнообразной формы и назначения: кузова автомобилей, крышки, гильзы и т. п. Испытания на глубокую вытяжку проводят, вдавливая пуансон в лист до тех пор, пока не появится трещина. Способность к деформации листов оценивается по глубине вдавливания пуансона.

Кстати, для выявления усталостных трещин в деталях самолета можно пользоваться методом красок. Однако применение этого метода ограничивается легкодоступными участками, видимыми невооруженным глазом. Важно определить поверхность, которую следует подвергнуть контролю. Некоторые участки самолета загрязнены отработанными газами, маслом, смазочными веществами или пылью. Перед нанесением проникающей жидкости, поверхность следует тщательно очистить, в противном случае трещины могут остаться не выявленными.